Пора запастись светоотражателями!
На пороге осень и мы уже замечаем, что темнеть стало все раньше. Буквально через несколько недель в утреннее время детям в школу придется ходить уже в темноте, а ученики второй смены будут возвращаться домой тоже затемно. Это значит, что именно сейчас родители должны позаботиться и приобрести светоотражающие элементы и прикрепить их на ранцы и курточки детей. Светоотражателей много не бывает, ведь, если мы прикрепим фликер со стороны спины, то ребенка не увидит водитель движущийся навстречу или сбоку. Поэтому будет лучше, если светоотражатели будут размещены с четырех сторон: спереди, сзади и по бокам.
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день эффективный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров.
Подвеска или значок закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд, световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз. Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
Но полагаться только лишь на светоотражающий элемент тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка.
Приобрести светоотражающие элементы можно в любом отделении почты России. Большинство супермаркетов также предлагают огромный выбор недорогих брелоков, подвесок, браслетов и значков со светоотражающим эффектом.