В Управлении экономразвития КГО рассказали, что ожидает малый бизнес
В медиапространстве Челябинска появились тревожные сообщения: торговые площади «Синегорья» и «Торгового центра» стремительно пустеют. Арендаторы подсчитывают убытки, экс-торговцы распродают манекены. Магазины формата «у дома» закрываются, не выдерживая конкуренции с торговыми сетями. Почему это происходит, и есть ли и подобные явления в нашем городе?
Ситуацию вокруг малого бизнеса в Копейске прокомментировал начальник Управления экономразвития КГО Андрей Исаков.
Он рассказал: в нашем городе таких ситуаций нет, и не предвидится. Хотя бы потому, что копейский ТРК «Слава» – вне конкуренции. Он расположен в центре города, имеет высокую проходимость, и места здесь – самые лакомые для предпринимателей Копейска. Даже если кто-то и оставит здесь торговую площадь, на его место сразу же придет другой.
«В Копейске наблюдается нормальная конкурентная среда. Да, некоторые магазины закрываются, – отметил Андрей Исаков, – но так было и раньше. Не все предприниматели могут выдерживать конкуренцию. Но, как показывает практика, в Копейске нет ниши, которая бы пустовала: место ушедшего бизнесмена сразу же занимает другой».
Сейчас, по заверениям эксперта, администрация КГО делает все для того, чтобы на рынке Копейска присутствовала здоровая конкуренция.
«Многие говорят: торговые сети задавили «частников». Я с этим не согласен, – отмечает наш эксперт, – У тех же уличных торговцев есть свои, уникальные, преимущества. Потому второй год администрация города помогает «частникам» арендовать хорошие торговые места, а значит, заявить о себе».
В основном, рассказывает Андрей Исаков, муниципалитет поддерживает продавцов овощей-фруктов, разливного молока и кваса. Все потому, что сезонная продукция, предлагаемая частниками, подчас пользуется большим спросом, чем та, что продается в торговых сетях.
И хотя в Копейске малый бизнес давно отлажен и особых проблем не испытывает, есть продавцы, сегодняшний кризис которых – явление закономерное и вполне себе предсказуемое. Их время давно прошло, заявляет эксперт.
Андрей Исаков имеет в виду тех, кто занимается перепродажей, в первую очередь, одежды.
«Время перепродавцов, таскающих с собой клетчатые баулы, прошло. Тенденция такова: современный рынок стремится к упрощению. Со временем посредников станет еще меньше. Цепочка от производителя к потребителю будет максимально простой».
И если областные эксперты, на которых ссылается информационно-аналитический портал «Медиазавод», видят причину «сворачивания» малого бизнеса в Челябинске в отголосках кризиса 2014 года, то Исаков связывает это с другим. По его мнению, виной всему – увеличение налоговой нагрузки. Так, недавнее внедрение ККМ нового образца (отсылающих данные в налоговую) заставило всех предпринимателей выйти из тени. В планы некоторых работа по-честному явно не входила, они «свернули» отделы в первую очередь.
А что по этому поводу думаешь ты? Малый бизнес в Копейске переживает хорошие времена, или тебе известны какие-то магазины или отделы, которые недавно закрылись в Копейске? Пиши ответ в комментариях в нашей группе «ВКонтакте».
Елена Шергунова